Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ, выпускавшийся Горьковским заводом до года — одна из распространенных марок авто не только в России, но и за рубежом благодаря широкому охвату стран для экспорта. Сейчас на его базе функционируют служебные автомобили, в том числе в МЧС.
Модели грузовых автомобилей ГАЗ-53: самосвал, бортовой грузовик, Г АЗ 53 12, 53А и 53Ф
Разумеется, горьковчане не собирались отставать и взяли на себя обязательство начать выпуск грузовиков нового семейства — ГАЗ Но вышло так, что Заволжский моторный завод не успевал в срок с постановкой в серийное производство нового 8-цилиндрового двигателя ЗМЗ, а Горьковский автозавод, в свою очередь, не успел освоить в производстве гипоидный задний мост, предназначенный для грузовиков нового семейства. Однако обещания наверх о выпуске нового семейства уже даны и отступать некуда — было решено выпустить машину с новой кабиной, но на старом, по сути, шасси, пусть и с увеличенной до мм колёсной базой. Машина получила несколько неожиданный индекс — ГАЗФ. Буква «Ф» в данном случае означала «форсированный» — ведь из-за неготовности 8-цилиндрового двигателя новый грузовик получил форсированную до 82 л. Вместо неосвоенного в Горьком гипоидного моста пришлось поставить прежний от ГАЗА, но с главной парой от ГАЗ, что позволило до определённой степени сохранить динамику «погрузневшего» автомобиля паспортная грузоподъёмность была увеличена до кг.