Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи , ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку. Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схема, фото
Длительная эксплуатация автомобильного аккумулятора приводит к тому, что он теряет способность заряжать батарею. И чтобы не попасть в ситуацию, когда автомобиль не завелся в самый неподходящий момент, необходимо иметь под рукой самое простое устройство для зарядки аккумулятора. Главное преимущество таких зарядок — компактные размеры, относительная дешевизна комплектующих и простота изготовления. Кроме того, в отличие от трансформаторных, импульсные зарядки обеспечивают полный заряд батареи.
Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством СЗУ. Причин тут множество — частые пуски, короткие поездки, длительные стоянки. Но для того чтобы батарея служила долго, она должна не только быть постоянно заряженной, но и правильно заряжаться. В этой статье мы рассмотрим несколько схем регуляторов зарядного тока.
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.