Бывают случаи, особенно зимой, когда владельцы автомобилей нуждаются в подзарядке автомобильного аккумулятора от внешнего источника питания. Безусловно, людям, не имеющим хороших навыков работы с электротехникой, желательно купить заводское устройство зарядки аккумуляторной батареи , ещё лучше приобрести пуско-зарядное устройство для запуска двигателя с разряженным аккумулятором без потерь времени на внешнюю подзарядку. Но если есть небольшие знания в области электроники, можно собрать простое зарядное устройство своими руками. Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В.
Зарядные устройства
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике.
Схема самодельного зарядного устройства для авто аккумулятора
Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе. В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока амперметр и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока. Заряд автомобильного ти вольтового аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.
Попалась в интернете схема двухканального зарядного устройства. Я не стал делать сразу на два канала, так как не было необходимости — собрал один. Схема вполне рабочая и заряжает прекрасно. Описание работы: это зарядно-разрядное устройство на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, что очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния. Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов сероводорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин. В инструкциях заводов изготовителей перед зарядкой аккумулятора требуется произвести разрядку, то есть провести формовку пластин перед зарядом.
Похожие статьи
- Обустройство дачного участка своими руками из подручных - Обустройство загородного дома и участка
- Вязание крючком простые схемы для девочек - Вязание крючком. Прихватки Светлана Панова Простые
- Поддон для душа мозаика - Душевой поддон из мозаики: особенности его устройства
- Как снять тонировку стекла автомобиля - Как избавиться от тонировки: несколько простых советов